8 800 550 64 15
каталог смазочных материалов

Смазка для суппорта

Смазка для суппорта
Одним из важнейших элементов тормозной системы является так называемый суппорт – это особое устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Нажатая педаль тормоза передает давление через тормозную жидкость на поршни, которые с двух сторон прижимают колодки к вращающемуся вместе с колесом диску. Трение колодок о диск заставляет технику тормозить.

Причины износа суппорта


Высокотемпературный режим. Температура между диском и колодкой достигает 500-600 °С, отдельные элементы с помощью теплоотвода нагреваются до 150 °С. Это происходит как в момент быстрой езды на спортивной трассе, так и в движении по обычным дорогам.
Внешнее воздействие. Излишняя влага и реагенты также негативно влияют на тормозную жидкость, следовательно и ухудшаются условия работы для суппорта.

При неисправном суппорте тормозной диск быстрее начинает стираться. Необходимо следить за состоянием направляющих для прижимных скоб («пальцев»), особенно при эксплуатации техники в тяжелых условиях.

Грамотный уход и контроль состояния суппорта продлевает срок службы механизма:
• Следует взять за правило раз в полгода проводить визуальный осмотр как самого суппорта, так и шлангов, подводящих тормозную жидкость, соединительных узлов.
• Своевременная замена шланга. Любое повреждение шланга приводит к утечке тормозной жидкости, что влечет за собой снижение давления на поршень.
• Своевременная замена колодок. Когда толщина фрикционного материала достигнет 2 мм, тормоза начинают издавать характерный свистящий звук, что свидетельствует об износе фрикционных колодок.

Важно также помнить, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».
Однако необходимо быть достаточно избирательным в выборе консистентной смазки.

Если смазка коксуется, вымывается водой и растворяется в тормозной жидкости, для деталей суппорта такая смазка не подойдет, его использование может привести к заклиниванию пальцев и отказу тормозов при движении.


Те же самые проблемы ждут автовладельцев, не применяющих смазку вообще. Направляющие, работающие «на сухую», быстро загрязняются, из-за чего колодки не до конца прижимаются и начинают подклинивать.

Виды смазочных материалов и требования к ним


На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, при этом теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Даже не зная названий современных смазочных материалов, можно выбрать подходящее средство, ориентируясь на его технические характеристики.


К смазкам для направляющих тормозного суппорта предъявляются следующие требования:
• Высокие рабочие температуры (более 180 °С), при которых смазки не плавится и вытекает
• Водостойкость и химическая устойчивость, чтобы вода или тормозная жидкость не растворяли смазку
• Совместимость с пластмассовыми или эластомерными деталями, используемыми в суппорте (например, для изготовления пыльников)
• Известная компания-производитель: лучше, если это будет тот же автоконцерн, который выпустил автомобиль
Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.


Как правильно и с какой периодичностью обрабатывать направляющие?


Как смазать направляющие суппорта, чтобы надежно защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила просты и примерно одинаковы для всех марок автомобиля.

Соблюдайте пошаговую инструкцию


• Раскрутите болты крепления и снимите корпус суппорта
• Извлеките направляющие вместе с пылезащитными колпачками
• Проверьте пыльники на отсутствие повреждений и при необходимости замените их
• Очистите втулки, Т-образные завершения тормозных колодок/корпуса суппорта от старой смазки
• Нанесите тонкий слой свежего смазочного материала на направляющие и поставьте их на место
• Соберите суппорт в обратной последовательности: чтобы он закрылся, необходимо отвести цилиндр назад с помощью специальных щипцов (если их нет, подойдут подручные предметы типа деревянного бруска, древка топора и т.п.)

Некоторые механики слишком густо смазывают направляющие, чтобы наверняка добиться желаемого эффекта. Однако для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

Что касается сроков смазывания, то точных и регламентных периодов нет. Автопроизводители сходятся в одном: достаточно смазывать направляющие после каждой замены колодок, дисков или поршней. Если в области подвески слышны стуки, скрипы и другие нетипичные звуки, не лишним будет проверить состояние суппорта и при необходимости обработать направляющие подходящей качественной смазкой.

по отраслям промышленности
Моторные масла для смешанных автопарков тяжелой техники
Моторные масла для смешанных автопарков тяжелой техники
Смазки и масла для оборудования цементной отрасли
Смазки и масла для оборудования цементной отрасли
Смазочные материалы для карьерной техники
Смазочные материалы для карьерной техники
Помощь в подборе масла для техники
Помощь в подборе масла для техники
Смазка для суппорта
Смазка для суппорта
Трансмиссионные масла 75W-90 - характеристики
Трансмиссионные масла 75W-90 - характеристики
Трансмиссионные масла для Kia
Трансмиссионные масла для Kia
Трансмиссионное масло для тяжелой техники
Трансмиссионное масло для тяжелой техники
Масла и смазки для Peugeot
Масла и смазки для Peugeot
Производство биотоплива на растительном масле
Производство биотоплива на растительном масле
Масло Total для грузовиков команды «Камаз-Мастер»
Масло Total для грузовиков команды «Камаз-Мастер»

Напишите нам

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся для консультации и персонального предложения.