Трансмиссионное масло для тяжелой техники

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:
- смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
- снижение ударных нагрузок;
- уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
- антикоррозионная защита агрегатов;
- отвод тепла и продуктов износа.

Однако при попытке выяснения какой же именно смазочный материал нужно применять в трансмиссии – приходит понимание того, насколько сложен, и в то же время интересен, процесс выбора трансмиссионного масла.
Особенно сложно дела обстоят в сегменте трансмиссионных масел для грузовой техники. Каковы же в настоящий момент требования производителей? Что нового в сегменте смазочных материалов для трансмиссий грузовых автомобилей? Какая смазка способна в разы увеличить эксплуатационные характеристики данного механизма?
Попытаемся разобраться на примере малоизвестной, но тем не менее популярной марки Total.
Классификация трансмиссионных масел TOTAL
Выбрать трансмиссионное масло TOTAL также просто, как подобрать ту или иную деталь на Ваш автомобиль. Если вы сомневаетесь в правильности выбора той или иной серии трансмиссионных масел, то советуем обратиться к техническому специалисту, который подберет подходящий продукт. Либо можете самостоятельно подобрать трансмиссионное масло в каталоге на сайте. На карточках товаров размещена вся необходимая информация по маслам: документация и допуски производителей, свойства и предназначение продукции. Дополнительно вы всегда сможете запросить паспорт безопасности к любой предлагаемой продукции.
Свойства смазки для КПП
Чтобы выбрать правильное масло для трансмиссии, необходимо учитывать следующие критерии:
- Вязкость - часто называют важнейшим свойством смазочного масла.
- Добавки - специальный присадочный пакет, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на эксплуатационные свойства в рабочих условиях.
- Тип базового масла - должен определяться условиями эксплуатации, типом механизма и другими факторами.

Вязкость трансмиссионных масел TOTAL
Вязкость для трансмиссии выбирается из учета того, что необходимо обеспечивать нужную толщину пленки между взаимодействующими поверхностями трансмиссии с заданной скоростью и нагрузкой. Но нагрузку сложно определить, поэтому большинство производителей определяют вязкость в зависимости от скорости.
Трансмиссионные масла TOTAL в основном классифицируются с помощью двух мировых стандартов по вязкости - это SAE и API.
Классификация трансмиссионных масел по стандарту API

Классификация трансмиссионных масел по стандарту SAE
Классификация смазочных материалов основана на вязкостных показателях и характере их изменений, зависящих от температуры, стандарт был разработан Сообществом автомобильных инженеров (SAE, Society of Automotive Engineers). В соответствии с ней принято выделять три обширные категории трансмиссионных масел:
- зимние,
- летние,
- всесезонные.
Ассоциация SAE выпустила 2 основных стандарта масел - SAE J300 и SAE J306. Первый стандарт используется для классификации вязкости моторных масел автомобилей и коммерческой техники. Стандарт SAE J306 незаменим при оценке вязкости трансмиссионных масел. Разберемся с классификацией SAE J306. Вязкость в этом стандарте может обозначаться разными способами:
- одной цифрой,
- цифрой с буквой W,
- двумя стандартами - самый распространенный вариант.
Разберем последний вариант обозначения вязкости на примере: 15W-50 - однако в стандартах вы не встретите такой записи, зато увидите по отдельности 15W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 15W зимой и 50 летом.
Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300.
Стандарт SAE | Кинематическая вязкость при 100 град. | Температурный диапазон | |
---|---|---|---|
Зимний стандарт SAE | Летний стандарт SAE | ||
85W-90 | 11 | от -10 до +10 | от +5 до +40 |
15W-50 | 5,6 | от -15 до +5 | от +15 до +45 |
85W-140 | 11 | от -10 до +10 | от +10 до +45 |
75W-140 | 4,1 | от -5 до -35 | от +10 до +45 |
15W-40 | 5,6 | от -15 до +5 | от +10 до +45 |
80W-140 | 7 | от -20 до 0 | от +10 до +45 |
80W-85 | 7 | от -20 до 0 | от 0 до +40 |
15W-30 | 5,6 | от -15 до +5 | от -5 до +35 |
75W-85 | 4,1 | от -35 до -5 | от 0 до +40 |
75W-80 | 4,1 | от -35 до -5 | от 0 до +35 |
80W-90 | 7 | от 0 до -20 | от +5 до +40 |
75W-90 | 4,1 | от -5 до -35 | от +5 до +40 |
20W-30 | 5,6 | от -10 до +10 | от -5 до +35 |
20W-20 | 5,6 | от -10 до +10 | от -5 до +30 |
10W-40 | 4,1 | от 0 до -25 | от +10 до +45 |
5W-60 | 3,8 | от -5 до -30 | от +15 до +50 |
10W-60 | 4,1 | от 0 до -25 | от +15 до +50 |
5W-30 | 3,8 | от -5 до -30 | от -5 до +35 |
20W-40 | 5,6 | от -10 до +10 | от +10 до +45 |
0W-20 | 3,8 | от -35 до -10 | от -5 до +30 |
Полный перечень классификации трансмиссионных масел стандарту SAE J306 во вложении
Одним из преимуществ смазочных материалов Тотал является расширенный температурный диапазон применения.
Присадки, добавляемые к трансмиссионным маслам
- GL-1 – минеральные масла с незначительным содержанием антиокислительных и противопенных присадок или без них;
- GL-2 – с антифрикционными присадками;
- GL-3 – с противозадирными присадками (до 2,5%);
- GL-4 – с противозадирными присадками (до 4%) и противоизносными присадками;
- GL-5 – с высокоактивными противозадирными присадками (до 6%);
- GL-6 (редко) – масла этой группы имеют большее количество противозадирных присадок, чем GL-5.
Тип базового масла
- Синтетические
- Полусинтетические
- Минеральные
Минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости по давлению, чем обычные синтетические материалы, что позволяет увеличить толщину пленки при заданных рабочих вязкостях. Однако существуют ситуации, когда синтетические базовые масла ведут себя лучше.
Синтетические базы трансмиссионных масел обладают большей устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, с учетом расширенных интервалов обслуживания. Кроме того, синтетика TOTAL лучше работает на машинах, подверженных низкой температуре окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низким температурам застывания.
Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты пригодными для более широкого диапазона температур окружающей среды, что исключает необходимость сезонных смен масла, как это было раньше. Некоторые синтетические материалы также могут обеспечить большую смазывающую способность, которая уменьшает трение в скользящих контактах.
Если рассматривать все нюансы правильного подбора масла в КПП, у грузовиков подводных камней по смазочным материалам, больше чем у легкового авто. Выбор, какое масло подойдет к конкретному грузовику намного сложнее.
Подбор трансмиссионного масла для МКПП
Масла в механических трансмиссиях имеют относительно большой срок службы. Интервал замены зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передач обычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, некоторые производители пользуются собственными допусками.
Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся для консультации и персонального предложения.